Влияние ароматов на эмоции


В современном обществе наверно не найдется человека, который бы не старался пользоваться парфюмами. И это не всегда связано с желанием приятно пахнуть. А все, потому что аромат способен влиять на эмоции и настроение. При выборе духов, мы руководствуемся теми эмоциями, которые данный аромат способен вызвать. Один аромат может заставить нас прыгать и порхать как бабочка, другой – вызовет жажду приключений, третий навеет желание уюта и спокойствия, с ним можно забраться под теплый пушистый плед с любимой книжкой и чашечкой чая. А есть такие парфюмы, которые могут вызвать головную боль.

Один и тот же аромат может вызвать различные эмоции и настроение у разных людей. Так в чем же причина? Психологи утверждаю, что причина кроется в человеческой памяти, то есть у человека с определенным запахом могут быть связаны какие то события в жизни. Поэтому при ощущении какого-то запаха у человека возникают пережитые эмоции. И это абсолютно не выдумки. Ученые доказали связь системы обоняния с лимбической системой (место «хранения» эмоций). Рецепторы обоняния передают аромат коре головного мозга, там эти запахи распознаются и включаются те эмоции, которые были когда-то связаны с этим запахом.

Ученые доказали, что антипатия и симпатия к определенным ароматам передается генами по наследству. Так, например мать и дочь, отец и сын могут отдавать предпочтение ароматам не одной и той же марки, но похожим по своей ароматной композиции.

Знаменитая парфюмерная компания Quest провела исследования, в которых принимали участия народы разных стран. Ими был сделан вывод, что тот или иной аромат способен вызвать почти одинаковые эмоции у жителей одного государства. Это во многом связано с культурными традициями данных стран. Так, например, на аромат цветка хризантемы жители Франции и Великобритании отреагировали по-разному. Англичанам запах цветка вызвал позитивные романтические эмоции, а у французов – депрессивное настроение, так как цветок хризантемы привыкли класть на могилы умерших. Но, несмотря на всю индивидуальность восприятия ароматов, есть запахи, которые чувствуются одинаково. К таким универсальным запахам относятся мускусные сладкие ароматы, которые по запаху напоминают первое лакомство в жизни ребенка – материнское молоко, или ваниль – самый распространенный компонент парфюмов.

Поэтому восприятие ароматных парфюмерных композиций зависит от личностной индивидуальности. Современная парфюмерная промышленность с ее современными технологиями способна удовлетворить людей различных возрастов, темпераментов и социальных групп.