Влияние ароматов на эмоции

В современном обществе наверно не найдется человека, который бы не старался пользоваться парфюмами. И это не всегда связано с желанием приятно пахнуть. А все, потому что аромат способен влиять на эмоции и настроение. При выборе духов, мы руководствуемся теми эмоциями, которые данный аромат способен вызвать. Один аромат может заставить нас прыгать и порхать как бабочка, другой – вызовет жажду приключений, третий навеет желание уюта и спокойствия, с ним можно забраться под теплый пушистый плед с любимой книжкой и чашечкой чая. А есть такие парфюмы, которые могут вызвать головную боль.

Один и тот же аромат может вызвать различные эмоции и настроение у разных людей. Так в чем же причина? Психологи утверждаю, что причина кроется в человеческой памяти, то есть у человека с определенным запахом могут быть связаны какие то события в жизни. Поэтому при ощущении какого-то запаха у человека возникают пережитые эмоции. И это абсолютно не выдумки. Ученые доказали связь системы обоняния с лимбической системой (место «хранения» эмоций). Рецепторы обоняния передают аромат коре головного мозга, там эти запахи распознаются и включаются те эмоции, которые были когда-то связаны с этим запахом.

Ученые доказали, что антипатия и симпатия к определенным ароматам передается генами по наследству. Так, например мать и дочь, отец и сын могут отдавать предпочтение ароматам не одной и той же марки, но похожим по своей ароматной композиции.

Знаменитая парфюмерная компания Quest провела исследования, в которых принимали участия народы разных стран. Ими был сделан вывод, что тот или иной аромат способен вызвать почти одинаковые эмоции у жителей одного государства. Это во многом связано с культурными традициями данных стран. Так, например, на аромат цветка хризантемы жители Франции и Великобритании отреагировали по-разному. Англичанам запах цветка вызвал позитивные романтические эмоции, а у французов – депрессивное настроение, так как цветок хризантемы привыкли класть на могилы умерших. Но, несмотря на всю индивидуальность восприятия ароматов, есть запахи, которые чувствуются одинаково. К таким универсальным запахам относятся мускусные сладкие ароматы, которые по запаху напоминают первое лакомство в жизни ребенка – материнское молоко, или ваниль – самый распространенный компонент парфюмов.

Поэтому восприятие ароматных парфюмерных композиций зависит от личностной индивидуальности. Современная парфюмерная промышленность с ее современными технологиями способна удовлетворить людей различных возрастов, темпераментов и социальных групп.



БРЕНДЫ


Agent ProvocateurCarolina HerreraDonna KaranHermesPrada
AmouageCerrutiDSquared2Hugo BossSalvatore Ferragamo
Angel SchlesserChanelEscadaKenzoThierry Mugler
Antonio BanderasChloeEscentric MoleculesLacosteTom Ford
Armand BasiChristian DiorEstee LauderLancomeTrussardi
BaldessariniChristina AguileraFendiLanvinValentino
BeyonceCliniqueGianMarco VenturiMarc JacobsVersace
BurberryCoachGiorgio ArmaniMontblancYohji Yamamoto
BvlgariCreedGivenchyMoschinoYves De Sistelle
CacharelDavidoffGucciNina RicciYves Saint Laurent
Calvin KleinDolce & GabbanaGuerlainPaco Rabanne